Звонок в дверь, кирпич в окно, поцелуй в ухо, кирпич в ухо, поцелуй в окно...
Делюсь впечатлениями о Шерлоке. Спойлерно, потому под кат.
1. Все эти надписи. Можно понять НТВ, которое пытается сделать перевод (и разумеется, лажает), но в современном мире такой фильм, как Шерлок, смотреть нужно на компе, с возможностью ставить на паузу и пересматривать. А заодно можно и перевести пару слов, если есть желание.
Но это необязательно. Потому что это мысли Шерлока, а ведь мы думаем намного быстрее, чем проговариваем слова (даже мысленно). Теоретически можно бы просто сделать наведение фокуса туда-сюда, морщинка-шов-помада и прочие мелочи, которые дальше Шерлок либо озвучивает/объясняет, либо нет. Для примера: вот Ирен Адлер вся в вопросительных знаках, потом Джон весь в надписях и снова - Ирен и ????? В сущности же нет никакой разницы, что именно означает морщинка над правой бровью Ватсона, а расшифровка этих картинок примерно такая: "Я ни-че-го не понимаю! У меня что, крыша поехала? Нет, порядок - Джон читается как раскрытая книга. А она - не понимаю. Ммм, вау!"
Моя мама говорит иногда, что мы постоянно смотрим непонятные фильмы. И что смотришь их и чувствуешь себя дурак дураком, а потом оказывается, что в общем-то не было и необходимости вникать в детали диалога, в целом все равно вроде все понятно. Если интересно, речь шла о Хаусе, Докторе, Воздействии, ТББ, Шерлоке и Шерлоке Холмсе Гая Ричи. Видимо, это специфика нашего времени - того информационного гипершума, в котором мы живем и умудряемся не свихнуться. Так вот, в Шерлоке зритель и не должен понимать все детали. Во всяком случае с первого же просмотра. Нас специально погружает на перекресток информационных потоков - в голову Шерлока - так что ощущение растерянности и уползание почвы из-под ног - и есть нормальное и ожидаемое.
2. Шерлок не дает нравственных оценок (его это не интересует). Поэтому отпадает деление людей на хороших и плохих. Вообще, люди для него не сильно отличаются от деталей интерьера - интересны, пока являются потенциальным источником информации, а в остальном - не существуют. Исключение составляют только такие фрики, как миссис Хадсон и Ватсон. Может, потому что только фрики могут быть ему преданны, во всем его одобрять и не требовать никаких изменений (в общем, они свои, зона душевного комфорта).
Вот это тотальное отсутствие деления на плохих и хороших - оно тоже сильно мешает душевному равновесию зрителя. Все-таки, жанр детектива предполагает, что есть за кого болеть. А персонажи воспринимаются Шерлоком по мере поступления от них информационных сигналов. Да и что это за детектив, где более-менее четко сформулировать загадку получается только ближе в финалу, когда на зрителя уже сваливается несколько разгадок.
А теперь не только в связи с, а просто любопытные нюансы:
3. Совершенно шальное чувство юмора у Шерлока и у фильма в целом. Это тоже как-то очень отвечает духу времени - насмешничать и насмешничая, отстраняться. Стыренная пепельница, ужимки Джима Мориарти, телефончик на груди миссис Хадсон, "Не входить, совершается преступление" и трупы в самолете - всё это юмор из пародийной черной комедии, и претендующий на реалистичность фильм приобретает оттенок безумия.
4. И наконец об Ирен. Она, кстати, симмпатичная.) И очень живая - то вся такая роковая, то с дерзкой улыбкой до ушей, то вообще тургеневская девушка, нежная и печальная...
Я как-то слышала, не помню от кого, что у Конан-Дойля Холмс просто высказал уважение Ирен Адлер как достойному сопернику, а уж толпа интерпретаторов превратила эту историю в лямур-импоссибль (любовь невозможную). Я читала - и сделала вывод, что в книге оно действительно так, только первым в толпе интерпретаторов стал сам простодушный и сентиментальный доктор Ватсон. В общем, для меня единственный вопрос к сюжету был: любит-ыли-нет? Других вопросов не было - мозгов и скорости не хватало - но об этом я уже писала.
Так вот, мой ответ - ага. И если меня будут уверять, что сердца у Шерлока нет, а есть только мозги, то я отвечу, что вот мозги-то и влюбились. И вообще, это единственная форма, причина и следствие любви, которая только и могла с ним приключиться.
Как доказательство поколебленности чувств Шерлока - то, как он извинился за свои насмешки перед безответно влюбленной Молли, и поздравил ее с Рождеством, и чмокнул в щечку. Да разве раньше бы ему было дело до ее переживаний!? А теперь у него в голове появились такие категории как Женщина, Любовь, Обида, Чувства, Безответные Чувства...
...Какая старая тема: ах, мы единственные такие в этом чужом мире, и мы не можем быть вместе, увы!.. В этомснова я говорю это слово суперсовременном сумасшедшем фильме такому не могло быть места! А оно есть...
"Я бы сказал, что у него разбито сердце, но это ведь Шерлок" - и правильно сомневается Ватсон, потому что скрипка - как и всегда - это поза, игра на публику. Оба они, Шерлок и Ирен, играют в одну и ту же игру: кто лучше притворится влюбленным, будучи не влюбленным и скрывая внутри взаправдашнюю влюбленность. У них сходное по-шальному юмористическое отношение к миру и ...да, "интеллектуальность - это сексуально", поэтому сплошные эксперименты друг над другом, бесконечное расширение границ допустимого, испытание на прочность. Они играют в одну общую игру, находясь на пересечении игр и контригр разведок и контр-контр-контрразведок, так что в результате получается, что они - заодно. Не то чтоб против всех, но друг за друга.
Ирен проиграла игру в шифр и ...доверила (уже окончательно) Шерлоку свою жизнь (если уж телефон = жизнь).
А в финале Шерлок... Шерлок... принял доверенную ему жизнь, а значит, игру в скрытность он тоже проиграл. Но ведь ТАКОМУ игроку, да после ТАКОЙ игры - невозможно иначе.
4. И наконец об Ирен. Она, кстати, симмпатичная.) И очень живая - то вся такая роковая, то с дерзкой улыбкой до ушей, то вообще тургеневская девушка, нежная и печальная...
Я как-то слышала, не помню от кого, что у Конан-Дойля Холмс просто высказал уважение Ирен Адлер как достойному сопернику, а уж толпа интерпретаторов превратила эту историю в лямур-импоссибль (любовь невозможную). Я читала - и сделала вывод, что в книге оно действительно так, только первым в толпе интерпретаторов стал сам простодушный и сентиментальный доктор Ватсон. В общем, для меня единственный вопрос к сюжету был: любит-ыли-нет? Других вопросов не было - мозгов и скорости не хватало - но об этом я уже писала.
Так вот, мой ответ - ага. И если меня будут уверять, что сердца у Шерлока нет, а есть только мозги, то я отвечу, что вот мозги-то и влюбились. И вообще, это единственная форма, причина и следствие любви, которая только и могла с ним приключиться.
Как доказательство поколебленности чувств Шерлока - то, как он извинился за свои насмешки перед безответно влюбленной Молли, и поздравил ее с Рождеством, и чмокнул в щечку. Да разве раньше бы ему было дело до ее переживаний!? А теперь у него в голове появились такие категории как Женщина, Любовь, Обида, Чувства, Безответные Чувства...
...Какая старая тема: ах, мы единственные такие в этом чужом мире, и мы не можем быть вместе, увы!.. В этом
"Я бы сказал, что у него разбито сердце, но это ведь Шерлок" - и правильно сомневается Ватсон, потому что скрипка - как и всегда - это поза, игра на публику. Оба они, Шерлок и Ирен, играют в одну и ту же игру: кто лучше притворится влюбленным, будучи не влюбленным и скрывая внутри взаправдашнюю влюбленность. У них сходное по-шальному юмористическое отношение к миру и ...да, "интеллектуальность - это сексуально", поэтому сплошные эксперименты друг над другом, бесконечное расширение границ допустимого, испытание на прочность. Они играют в одну общую игру, находясь на пересечении игр и контригр разведок и контр-контр-контрразведок, так что в результате получается, что они - заодно. Не то чтоб против всех, но друг за друга.
Ирен проиграла игру в шифр и ...доверила (уже окончательно) Шерлоку свою жизнь (если уж телефон = жизнь).
А в финале Шерлок... Шерлок... принял доверенную ему жизнь, а значит, игру в скрытность он тоже проиграл. Но ведь ТАКОМУ игроку, да после ТАКОЙ игры - невозможно иначе.
I'm Sherlocked - девиз всего фэндома
Так вот, в Шерлоке зритель и не должен понимать все детали. Во всяком случае с первого же просмотра.
но ,согласись, должен он и смаковать деталики при дальнейших просмотрах
а теперь про Ирен:
1. от меня...от меня ты слышала, про уважение )))))))))
2. Ирен классная.
3. но влюбленности не вижу, а спорить не хочу)))))
и , честно говоря, не могу представить, что может влюбиться мозг....
4. про Молли.
нет, нет и нет! не из-за Ирен!
по щелчку пальцев о таком не начинают задумываться.
скорее уж это влияние Джона, методично капающего про человечность и чувства...
не говоря уж о том, что подобное было еще в 1 серии 1 сезона. "что-то не то сказал?"
5....
мне нравится, очень нравится то, что написано после пропуска
и как написано )))
и это мнение имеет право на существование.
и красиво ))))
...
но ....
То, что он не влюблён в Ирен - это очевидно. Он любит её, любит, не сразу понимая это. Любовь - этап взросления Шерлока, психологически пятнадцатилетнего подростка, до Шерлока, пятнадцатилетнего же подростка, но с нравственной глубиной. Как-то так. Поведение с Молли, конечно, следствие появления Ирен. Ватсон, может, способствовал. А может и нет. Вообще, здесь Ватсон гораздо менее моральный якорь, чем сам Шерлок. Он более живой - персонаж, а не нарратор.
Пожалуй, не соглашусь с тем, что они играют во влюблённых невлюблённых. По-моему, более ясного и кристально чистого признания, как то, что сделали они друг другу, просто быть не может.
У меня кат выглядит нормально...
В остальном согласна